Общество
Центр управления регионом об итогах работы за месяц
Обработка жалоб и вопросов от населения республики - ежедневная работа специалистов Центра управления регионом и органов власти За пять месяцев работы ЦУР наладил взаимодействие со всеми городами и районами Адыгеи. Муниципальные центры управления открылись в Майкопе, Шовгеновском, Кошехабльском, Гиагинском и Красногвардейском районах.
Обработка жалоб и вопросов от населения республики - ежедневная работа специалистов Центра управления регионом и органов власти
За пять месяцев работы ЦУР наладил взаимодействие со всеми городами и районами Адыгеи. Муниципальные центры управления открылись в Майкопе, Шовгеновском, Кошехабльском, Гиагинском и Красногвардейском районах. Специалисты будут сотрудничать с местными администрациями и координировать работу по мониторингу и обработке сообщений, которые поступают в адрес муниципальных образований и подведомственных учреждений. Создать МЦУ предстоит еще в четырех районах республики. Их подключение к деятельности Центра управления регионом проходит поэтапно.
В апреле ЦУР Адыгеи провел офлайн обучение представителей местных госорганов. Это был первый семинар после снятия ограничений по COVID-19. Специалист ЦУР рассказал сотрудникам региональных и муниципальных властей как составлять и реализовывать дорожные карты, которые помогают устранить первопричины обращений с жалобами от населения республики.
«Дорожная карта представляет собой перечень мероприятий, которые позволяют не допустить повторения жалоб от жителей региона. У каждого вопроса и обращения есть первопричина, устранив которую можно решить проблемы огромного количества людей. Задача нашего семинара не просто научить правильному оформлению дорожных карт, а во всех районах Адыгеи отладить механизм эффективного и оперативного решения волнующих жителей вопросов», - отметил специалист ЦУР Адыгеи Андрей Дунаевский.
Обучающее совещание состоялось в Центре управления регионом республики, где собрались сотрудники всех недавно созданных Муниципальных центров управления и специалисты органов госвласти, ответственные за отраслевые блоки ЦУР. Для региональных и муниципальных властей был установлен целевой показатель по скорости и качеству решения проблем, возникающих у населения Адыгеи. Достигнуть его можно, если на местах будут собирать статистику тем обращений, определять самые актуальные из них, искать первопричины появления и разрабатывать план по их устранению.
Больше всего в апреле население региона волновали такие темы, как состояние дорог, благоустройство, социальное обслуживание и соцзащита, ЖКХ и вакцинация от Covid-19. С начала месяца от жителей республики было получено 1006 сообщений. Центр управления регионом совместно с органами власти отработал 516 из них, 490 - находятся в процессе решения.
О том, как ЦУР помогает в проблемных вопросах жителям Адыгеи, теперь можно будет узнать не только через соцсети и интернет СМИ. В печатных версиях двух ведущих республиканских газет «Советская Адыгея» и «Адыгэ Макъ» («Голос Адыга») будут выходить публикации о работе ЦУР. Для этого в них созданы специальные рубрики «ЦУР в эфире». В рамках этого направления на телеканале «Россия 24» дважды в месяц будет выходить передача «Вести.Главное», рассказывающая о деятельности ЦУР. Первый выпуск уже состоялся, посмотреть его можно на YouTube канале ГТРК «Адыгея».
Отчет о проделанной работе регулярно выходит на официальном аккаунте ЦУР в социальных сетях. На страницах в Instagram и в ВКонтакте, публикуются посты о том, какие обращения поступали и какие проблемы жителей Адыгеи удалось решить. Так в течение месяца сотрудники ЦУР совместно с Министерством здравоохранения республики несколько раз организовывали выезд врачей на дом к пациентам. В первом случае специалист потребовался женщине с переломом бедра. Самостоятельно посетить травматолога она не могла и поэтому попросила оказать ей содействие. К решению вопроса подключили главного врача республиканской больницы Нателлу Чеужеву, которая связалась с доктором и организовала прием на дому. В ответ женщина поблагодарила за проявленное внимание к ее проблеме.
Еще одно обращение поступило через социальную сеть Instagram от ветерана Великой Отечественной войны. После перенесенного инсульта, пожилая женщина нуждалась в жизненно необходимом лекарстве, которое можно получить только по рецепту, выписанному доктором. Со слов дочери, вызвать специалиста на дом не удалось. В решении проблемы помогла главный врач Майкопской городской поликлиники Оксана Емтыль, которая организовывала выезд на дом терапевта и невролога. Позже автор сообщения прислала слова благодарности в адрес всех, кто ей помогал.
Также специалистами ЦУР обрабатываются обращения, поступающие через портал «Госуслуги». Жительница поселка Яблоновского пожаловалась на несанкционированную свалку и прикрепила к сообщению фотографии. На снимках было видно, что бытовой и строительный мусор сжигали в непосредственной близости с многоквартирным домом. Специалисты ЦУР обратились в Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов республики. В результате собственник земельного участка привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2. КОАП РФ.
Специалисты ЦУР зафиксировали еще одно сообщение через портал «Госуслуги». Жительница поселка Отрадный пожаловалась на соседку, которая сливала жидкие бытовые отходы в общий двор многоквартирного дома. Со слов заявительницы, женщина самовольно выкопала канаву длиной 8 метров, где уже 1,5 года застаивается канализационная вода. И снова для решения проблемы было подключено Управление по охране окружающей среды и природных ресурсов Адыгеи. Нарушительницу привлекли к административной ответственности и обязали устранить причины инцидента.
В день проведения всероссийского субботника сотрудники Центра управления регионом Адыгеи присоединились к республиканской акции и выехали в Майкопский район. Вдоль трассы рядом с рекой было собрано два десятка мешков твердых бытовых отходов.
«Мест, требующих вот такой коллективной уборки в Адыгее много. Мы решили выехать туда, где всегда много мусора и очистить от него прибрежную зону реки Белой. Впереди продолжительные праздники и, конечно, хотелось бы, чтобы наши жители и гости республики сознательно относились к сохранению природы, не мусорили ине оставляли после себя бытовые отходы», - отметил руководитель ЦУР РА Казбек Коджешау.
Коллектив Центра управления регионом Адыгеи позаботился и об озеленении убранной территории. Сотрудники привезли с собой и высадили несколько саженцев деревьев. К добровольному, но такому важному мероприятию, как субботник, коллектив ЦУР призвал все население Адыгеи.
Специалисты Центра периодически дают разъяснения по вопросам, поступающим через Платформу обратной связи. В апреле информировали жителей Адыгеи о том, куда можно обратиться за выдачей удостоверений на бесплатный проезд детям из многодетных семей. ЦУР публиковал график работы мобильного пункта вакцинации, размещал на официальных аккаунтах в соцсетях вопросы, по которым можно обращаться в Министерство образования и науки республики. Так как тема благоустройства была лидером по количеству обращений на минувшей неделе, сотрудники Центра рассказали о реконструкции городского бассейна в Майкопе.
Ссылки по теме:
Читайте также:
В Адыгее открыты пять Муниципальных центров управления
ЦУР – открытая платформа связи и помощи жителям Адыгеи
Жалуйтесь и вам ответят: Центр управления регионом обрабатывает сообщения жителей Адыгеи.
Хроника публичных извинений на Кавказе
Казбек Коджешау: «Наша задача — усовершенствовать обратную связь власти с жителями Адыгеи»